Правомерно ли повышение цен на гофрокартон?
#1 Гость_Борис Михайлович_*
Отправлено 13 Июль 2010 - 21:58
Меня как производителя гофрокартона интересует имеют ли право производители бумаги для производства гофрокартона повышать цены на
отпускаемую ими продукцию: с начала текущего года уже четыре раза (общий подъем цен с начала года составил 30%). Наш регион снабжается для производства гофрокартона предприятиями ООО "КБК" г.Тумазы и ОАО "УралБумага" г.Пермь. В прошлом году таких среди поставщиков сырья для производства гофрокартона были еще ОАО "Эликон" г.Киров, Краноярский ЦБК, Байкальский ЦКК, которые в настоящее время не работают, что привело к росту цен на ООО "КБК" и "УралБумаге".При такой тенденции к росту цен нам малым предприятиям производящим гофрокартон через очень недолгое время придется закрыть производство. Помогите.
#2
Отправлено 13 Июль 2010 - 22:44
К сожалению, утешить Вас мне нечем. По гражданскому законодательству, при заключении сделок стороны самостоятельно определяют стоимость товара. То есть каких-либо рычагов и инструментов воздействия на поставщиков здесь нет - Вы можете только отказаться от сотрудничества с ними и искать других поставщиков. Понимаю, что это может обернуться закрытием производства гофрокартона, но ничего не поделаешь. Единственный совет могу дать - подать жалобу в Антимонопольный комитет, чтобы проверили обоснованность и законность повышения цен.
Заказать у меня личную консультацию, составление иска или жалобы: 8-904-161-15-16 (WhatsApp, Telegram), pravoektb@mail.ru.
Банкротство для людей. Бесплатно спросите юриста, как прекратить кредиты. Начните новую жизнь без долгов!
#3
Отправлено 01 Июль 2016 - 11:05
Здравствуйте! Согласно ст. 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие): установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара;изъятие товара из обращения, если результатом такого изъятия явилось повышение цены товара; навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования); экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами; экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами; экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом; установление финансовой организацией необоснованно высокой или необоснованно низкой цены финансовой услуги; создание дискриминационных условий; создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам; нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Если Вы считаете, что со стороны ООО "КБК" г.Тумазы и ОАО "УралБумага" имеет место злоупотребление доминирующим положением и т.д., Вы можете написать жалобу в УФАС для проведения проверки в отношении указанных юридических лиц.
Похожие Темы
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных