Юридические услуги
Выигранные дела
19.06.2011
Раздел между супругами совместно нажитого имущества
19.06.2011
Раздел имущества супругов, исключение из совместно нажитого имущества (кассация)
19.06.2011
Взыскание алиментов на ребенка и супругу
18.06.2011
Взыскание неустойки за просрочку сдачи объекта строительства (коттеджа) с кооператива (ЖСК)
18.06.2011
Телесные повреждения (побои) ст.116 УК - апелляционное постановление
12.03.2011
Побои и оскорбления (ст.116 и 130 УК) - частное обвинение, встречные заявления
12.03.2011
Обжалование постановления начальника ОГИБДД в суд (ч.3 ст.12.14)
12.03.2011
Ст.12.8 ч.1 - управление в состоянии алкогольного опьянения (дело прекращено)
12.03.2011
Заключение органа опеки о целесообразности лишения родительских прав отца
12.03.2011
Исправление ошибки в документе (неправильно указано отчество в свидетельстве о праве собственности)
Наверное, каждый сталкивался с ситуаций, когда заболевал близкий человек, или у самого был реальный повод побеспокоиться о своем здоровье. В такой ситуации человек зачастую не взвешивает все «за» и «против» покупки дорогостоящих лекарственных препаратов. Кроме того, так уж повелось, что мнения врачей не подвергаются сомнению, и мы бежим в аптеку за «волшебной таблеткой». А аптеки с радостью распахивают нам свои двери с колоссальным ассортиментом всевозможных снадобий, от которых глаза разбегаются. А уж насколько покупки лекарственных препаратов ощутимы для нашего бюджета, и говорить не приходится. Болеть нынче дорого.
И после покупки лекарства зачастую могут быть разные ситуации:
- содержимое ампулы, внешний вид таблетки, упаковки визуально отличаются от общепринятого, что вызывает сомнения в подлинности лекарственного препарата;
- после покупки Вы прочитали аннотацию к препарату и поняли, что данное средство лично Вам не подходит. Такое может быть, если Вы забыли предупредить врача о наличии у Вас аллергии к какому-то действующему веществу препарата, а он как раз это вещество и содержит в своем составе;
- Вы начали принимать лекарственные препараты, а действия от них нет.
И тут вопрос – а можно ли вернуть лекарства в аптеку?
Обратимся к действующему законодательству. В данном случае:
Иными словами, лекарства надлежащего качества вернуть в аптеку нельзя.
При обнаружении некачественности товара обращаться к продавцу можно. Согласно Закону о защите прав потребителей, у Вас есть выбор – требовать замены лекарственного препарата на качественный, либо возвращать товар продавцу и требовать оплаченных за него денежных средств. В понятие некачественности лекарства входит: отсутствие в упаковке инструкции по применению, дефекты упаковки самого лекарства или его маркировки, истекший срок годности, несоответствие внешнего вида препарата его описаниям и т.д.
Если же видимых признаков дефекта качества нет, то для доказательства подделки придется проводить экспертизу за свой счет. И только имея на руках положительное заключение эксперта об отступлениях от надлежащего качества, можно обращаться к продавцу.
Итак, если у Вас все же есть право на обращение с некачественным препаратом к продавцу, то порядок действий здесь следующий. Первое – это письменное заявление с описанием того, что именно Вы приобрели, когда и указанием Ваших претензий. В заявлении укажите, что Вы хотите в результате от продавца – возврата денег или замены препарата на качественный. Если сохранился кассовый чек, то приложите его. Если нет, то помните, что отсутствие документа, подтверждающего факт покупки, не является однозначным основанием для отказа в рассмотрении претензии. Укажите, каким образом Вы желаете получить деньги при возврате продавцу лекарственного средства.
Теперь о сроках. Ваши требования о возврате уплаченных денег продавец должен удовлетворить в течение 10 дней с даты предъявления требования. Поэтому стоит позаботиться о том, чтобы у Вас осталось на руках доказательство, когда Вами предъявлена претензия продавцу.
Если Вы просите заменить препарат на качественный, то у продавца на замену есть установленный законом срок в семь дней, а если понадобится дополнительная проверка качества лекарства, то срок увеличивается до двадцати дней. В ситуации, когда нужный лекарственный препарат отсутствует у продавца, то срок на замену – месяц.
Следующим шагом, если Вы не дождались замены лекарства или возврата денег в установленный законодательством срок, будет оформление жалобы в Роспотребнадзор, либо в суд. Срок на рассмотрение жалобы в Роспотребнадзоре составляет месяц, срок на рассмотрение Вашего искового заявления в суде – два месяца.
Какой из способов защиты прав выбрать – решать Вам. Как показывает практика, чтобы добиться более быстрого результата, следует выбрать жалобу в Роспотребнадзор, т.к. для продавцов данный орган более опасен всевозможными проверками и наложением ответственности на должностных лиц продавца. Но и у судебной защиты своих прав есть неоспоримое преимущество – возможность взыскать дополнительно моральный ущерб и иной причиненный вред. Решать в данном случае Вам.