ПЕРЕПИСКА ПЕРЕНЕСЕНА ИЗ ДРУГОЙ В НЕПОДХОДЯЩЕМ РАЗДЕЛЕ
Вот хочу спросить у Павла реально ли оспорить в АС отказ госоргана в лице Роскомнадзора в выдаче лицензии на радиовещание на ИП, так как их выдают только на юрлица почему то, но ведь ИП согласно ГК РФ приравнены в правах к организациям и ГК РФ не разделяет хозсубъекты на ИП и юрлица хозсубъекты.
ГК РФ называет участниками гражданских отношений граждан и юридических лиц (п. 1 ст. 2 ГК РФ), не выделяя ИП в качестве особого субъекта. Согласно статье 23 ГК РФ ИП приравнивается к такому виду субъектов гражданского права, как юридические лица. Соответственно, нормы, касающиеся юридических лиц – коммерческих организаций, распространяются и на ИП. Закон о Телерадиовещании, по тексту называя субъектов правоотношений юридических лиц, использует готовую конструкцию гражданского права, не конкретизируя виды юридических лиц, а устанавливая лишь особенности регулирования этих отношений в зависимости от видов деятельности отдельных его субъектов (религиозные организации, объединения инвалидов, дачные, садоводческие объединения и т. д.). В связи с этим при разрешении вопроса о предоставлении вещательной лицензии необходимо определить, в каком правовом статусе выступает заявитель и исходить из этого. Это обуславливает и цели предоставления лицензии, а именно: ИП и юридическим лицам – для реализации права на предпринимательскую деятельность.
ПРОБЛЕМА В ДВОЙСТВЕННОМ СТАТУСЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ - С ОДНОЙ СТОРОНЫ НА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ НОРМЫ , РЕГУЛИРУЮЩИЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГРАЖДАНИНА (ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА - НЕ В СМЫСЛЕ ДВУНОГОГО , А В СМЫСЛЕ СУБЪЕКТА ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ !) , С ДРУГОЙ СТОРОНЫ , ЗАНЯТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СБЛИЖАЕТ ЕГО С ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ ( НА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ НОРМЫ РЕГУЛИРУЮЩИЕ ОТНОШЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
Приравнивание правового статуса ИП к правовому статусу коммерческих организаций:
К индивидуальной предпринимательской деятельности применяются
правила ГК, которые регулируют деятельность юридических лиц,
являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из
законодательства или существа правоотношения. Из этого правила
следует, что ИП обладают таким же объемом прав и обязанностей, что и
юридические лица (кроме прав и обязанностей, которыми могут обладать
исключительно некоммерческие организации). К примеру, коммерческие
организации при заключении публичных договоров обязаны соблюдать
требования ст. 396 ГК. Соответственно эти требования являются
обязательными и для ИП.
Таким образом Закон о Телерадиовещании не может противоречить ГК РФ, который имеет высший приоритет, он может только дополнять, но никак не ограничивать реализацию прав хозсубъектов, которые и являются предпринимателями.
Вот как-то так.
И к тому же в нашу пользу будет довод о том, что всё же связную лицензию ИП могут получить в обычном административном порядке.
А чем по юридической сути правоотношений отличается предоставление вещательной лицензии для осуществления радиовещания, от предоставления лицензии на оказание услуг связи для осуществления того же радиовещания?
Почему то же Закон о Связи не ограничивает права субъекта, а Закон о Телерадиовещании которому уже 24 года и о ни разу не обновлялся - ограничивает. Это не наши проблемы, а проблемы законодателя, который нифига не делает в Думе и не меняет закон в ногу со временем.
Вот пусть Арбитраж и решает и своим решением обяжет РКН выдать заявителю вещалку на ИП.
ALEXIS
Павел, это я просто написал пост не войдя на сайт. Текста отказа пока нет, так как я ещё и не подавал заявку. Просто готовлюсь заранее к такому исходу. Но думаю текст отказа будет именно такой, что выдаются только юрлицам на основании Закона о телерадиовещании от 1994 года.
Хотя сейчас вот что нашел в этом законе:
"2. Физическое лицо, имеющее статус индивидуального предпринимателя, может выступать в качестве вещателя. При этом по отношению к нему, применяются правила, установленные для коммерческих вещателей."
Цитата
Положение о лицензировании телевизионного вещания и радиовещанияУТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 декабря 2011 года N 1025
(с изменениями на 1 декабря 2014 года)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования такого вида деятельности, как телевизионное вещание и радиовещание, осуществляемого юридическими лицами на территории Российской Федерации.
То есть ИП будут приравнены к юрлицам в праве на получение вещательной лицензии?
Текста отказа пока нет, так как я ещё и не подавал заявку. Просто готовлюсь заранее к такому исходу.
Очень странная логика, и не сказал бы, что одобряю её.
Вы еще ничего не сделали, а уже в голове состроили план, что вам откажут, и вы обязательно подадите в суд, и в суде Роскомнадзор порвете.
Если негативный настрой в самом начале, то надо ли начинать вообще?
И зачем благое начинание (то есть свой новый вещательный бизнес) начинать обязательно с суда? Вот предположим (я еще даже в подробности не вдавался), что действительно выдают только юрлицам. Ну так зарегистрируйте и вещайте, цена вопроса = 4000 руб. и пять дней на регистрацию ООО.
Нет, вы сразу нацелены на многомесячное судилово.
Не одобряю.
И сразу пожелание: в этой теме ответы даются только касательно кассационных жалоб в Президиум. Вы же сюда пишете все подряд, так нельзя, надо соблюдать тематичность.
Прошу открыть новую тему, назвать её про РКН и отказ (название неважно, я его подкорректирую при необходимости), и вопросы задавать там. Тут я буду нетематичные сообщения удалять.
ALEXIS
Извиняюсь Павел, в каком разделе лучше создать новую тему?
Тема не так проста как кажется на первый взгляд. Я давно занимаюсь радиовещательным бизнесом, уже 8 лет. Просто мне хочется минимизировать издержки на содержание двух хозсубъектов ИП и ООО. На ООО висит только вещательная лицензия и всё, никаких активов нет.
Есть желание закрыть ООО и получить вещательную лицензию на ИП (да и штрафы на ИП на порядки меньше чем для юрлиц). Консалтеры говорят что это невозможно, вот я и пробиваю инфу и заранее готовлюсь к отказу, вырабатывая позицию для суда.