С издательством (yam publishing) имел место договор (и, вроде как "имеет") на "издание книги", отчего возникло два вопроса:
1) Если книга переработана автором по всему тексту, и дополнена, увеличив текстовой объем более чем в три раза, то сохраняет ли издательство за собой исключительное право на "издание книги"? — то есть, речь именно о переработанном тексте, на основе того, который был передан издательству... имеет ли переработанный текст отношение к издательству? Название остается то же самое.
2) Если это "печать по требованию", то юридически... насколько действительны права издательства на книгу? Ведь непосредственно по тиражу такое издательство затрат не несет, ибо книги печатаются "по требованию", от заказа. То есть, таким образом, издательство не гарантирует автору сам предмет договора: реализацию книги, а только "обещает", в договоре.
Потому что отсутствует "денежный стимул" продаж, чтобы оправдать затраты, как минимум, на реальную печать тиража. Но, издательство предлагает автору выкупить один или несколько экземпляров его книги. То есть: забирает себе исключительное право распоряжаться книгой, ограничивая при этом автора пунктами договора, не гарантируя автору фактически результат (продажи), но предлагая самому автору,.. выкупать свои книги.
То есть, и право свободно распоряжаться плодом своего интеллектуального труда забрали, и... (еще и пункт о "не гарантии") — продают самому автору... его же труд!
Интересно, есть ли что-то для освещения сего интересного правового нюанса в законе?
Но более хотелось бы разобраться по первому вопросу.
Из условий и положений:
"§2 Предоставление прав
5. Если издательство не выполняет отдельные права, то по истечении пяти лет автор имеет право также аннулировать отдельные права в соответствии с правилами согласно § 41 Закона об авторском праве."
--
Будет ли считаться "не выполнением отдельных прав" полное отсутствие продаж в течение пяти лет?
"§3 Обязанности и права на издание
5. Издательство будет по собственному усмотрению пытаться оптимально наладить сбыт произведения автора. Однако, вследствие специфического спроса и тематики соответствующего произведения заинтересованность покупателей может быть настолько низкой, что результативность продаж может оказаться слишком низкой или вообще отсутствовать.
6. Если количество проданных и оплаченных в сети книжной торговли экземпляров снизится менее 50 штук за год, издательство имеет право в одностороннем порядке приостановить дальнейший выпуск произведения. В этом случае автору возвращается право тиражирования и распространения (право на издание)."