Вас консультирует

foto-large

Юрист
Брусков Павел Витальевич

Как владельцу пластиковой карты избежать претензий банка

Просмотров: 267

C каждым днем количество пользователей банковских пластиковых карт растет. Банки предлагают своим заемщикам оформить пластиковую карту как дополнение к различного рода кредитам. Мотивировка банка при этом – забота об удобстве погашения кредита заемщиком, возможность зачислять деньги в счет погашения кредита в нерабочие дни, через банкоматы, без обязательного посещения офиса банка. Зачастую через некоторое время пользования пластиковой картой на нее оформляется определенный кредитный лимит. Большинство заемщиков полагает, что при полном погашении кредита карта аннулируется и платить за нее не придется. Данная ошибка порождает множество претензий заемщиков, претензий банков к клиентам и, как результат, судебные разбирательства.

Следует понимать, что банковская пластиковая карта – это лишь своего рода инструмент, ключ доступа к банковскому счету. Оформление пластиковой карты производится при открытии отдельного банковского счета клиента. К одному счету может быть привязано несколько пластиковых карт, либо по истечении срока действия одной карты она заменяется на другую, уже с иными реквизитами, но данные счета при этом остаются неизменными. Поэтому истечение срока действия банковской карты не является основанием для закрытия счета и, следовательно, банк может предъявить владельцу счет за годовое обслуживание карты, либо начислять проценты на задолженность, имеющуюся по счету.

Таким образом, если пластиковая карта оформлена при оформлении кредита, то расторгать договор на обслуживание карты придется отдельно, независимо от расторжения или прекращения кредитного договора. Сделать это можно, обратившись с письменным заявлением в банк. Многие банки предоставляют клиентам готовые формы заявлений, где необходимо лишь проставить свою подпись. В этом случае стоит внимательно проверять все данные, указанные в заявлении – номер договора, его срок, валюта, данные на клиента и др. Договор расторгается не сразу. Это тоже следует учитывать. Наличие определенного срока (он, как правило, указывается в договоре) связано с требованиями международных платежных систем и техническими особенностями расчетов по банковским картам.

По истечении срока на закрытие счета будет замечательно, если Вы получите от банка справку с указанием какой счет когда закрыт, на основании чего он закрыт и сведения, что банк не имеет претензий к клиенту. Имея данную справку от банка, Вы можете быть спокойным в наличии ответа на возможные претензии банка.

С введением практики направления банковских пластиковых карт клиентам по почте появилась практика взыскания задолженностей за обслуживание карт с клиентов, которые данные карты в глаза не видели. Здесь следует иметь в виду, что если Вы поставили свою подпись на каком-либо заявлении или анкете, либо ином документе банка с просьбой о выпуске банковской карты, заключения отдельного договора может и не быть. Т.е. договор-то заключается, но не путем составления отдельного документа на бумаге с двумя подписями. Поэтому зачастую клиент может и не знать, что на его имя открыт счет, выпущена карта. Правда, карту необходимо активировать, но случаев активации карты посторонними лицами в настоящее время более, чем достаточно.

Совет здесь один. Не соглашайтесь на оформление банковских карт дистанционно, через интернет, путем направления Вам карты по почте или даже курьером. Оформляйте все документы в банке с внимательным прочтением всех сопутствующих документов.

Обслуживание банковской карты – услуга платная. Как правило, плата взимается за год и указывается либо в договоре, либо в правилах обслуживания клиентов. Вам следует знать, что если Вы расторгнете договор на обслуживание карты до истечения года, то имеете право на возврат части комиссии. В этом случае необходимо написать отдельное заявление в банк в свободной форме. Помните, что банк вправе требовать оплаты за обслуживание карты независимо от того, пользуетесь Вы ей или нет. Поэтому вполне может возникнуть ситуация, когда банк требует погашения задолженности за обслуживание карты и процентов (штрафов) на указанную задолженность.

Как же поступить, если банк требует погашения задолженности по карте, о существовании которой клиент не знает? Первое, что необходимо сделать – потребовать от банка документы, на основании которых был открыт счет и выпущена карта, а также сведений о передаче Вам карты, о сроках ее активации и операциях по ней. Если банк сможет доказать, что выпустил карту в соответствии с Вашим волеизъявлением, Вам придется погашать задолженность по ней. В противном случае оснований для предъявления к Вам требований со стороны банка нет.

Приглашенный автор


См. также:

  1. Отсудили у банка 508 тыс. за кредит в 400 тыс. (комиссия, страховка)
  2. Как отказаться от выдачи кредита. Расторжение договора с банком
  3. Комиссия банка за ведение счета незаконна. Деньги возвращаются заемщику
  4. Банковская комиссия по кредиту возвращена за одно заседание
  5. Что делать, если со счета в интернет-банке списали деньги
  6. Апелляция не признала электронную платежную систему виновной в списании денег со счета пользователя
  7. Суд вернул деньги, незаконно списанные «Сбербанком онлайн»


← Назад в раздел