Юридическая консультация в Екатеринбурге

Апелляция не признала электронную платежную систему виновной в списании денег со счета пользователя

Апелляция не признала электронную платежную систему виновной в списании денег со счета пользователя

Многие из нас активно пользуются электронными платежными системами, ведь с их помощью можно легко и быстро делать покупки, оплачивать услуги или переводить деньги. Однако не все задумываются о том, что могут запросто лишиться всего, что есть на счете, а винить в этом будет уже некого, кроме себя самого. Чтобы не стать обманутым, нужно знать некоторые тонкости при использовании электронных денег. Обратимся к практике.

Апелляционное определение Тверского областного суда от 24.02.2015 по делу № 33-478.

Суть дела. Истец зарегистрировалась в электронной платежной системе, в течение двух лет на ее счет поступали небольшие денежные средства. Истец сделала покупку в интернет-магазине, после чего остаток денежных средств на ее счете составил более шестидесяти тысяч рублей. Через несколько дней женщина зашла в платежную систему и к своему огорчению обнаружила, что без ее согласия с ее счета незаконно сделаны два перевод денежных средств на один и тот же неизвестный счет с неизвестного IP-адреса, в результате все средства со счета пропали. Платежная система не уведомила истца о списании, в телефонном разговоре работники службы признали факт списания средств.

Пользователь электронной системы безуспешно пыталась найти справедливость в суде. Решением первой инстанции отказано в удовлетворении требований о взыскании с системы средств, апелляция решение утвердила, указав, что в данном случае платежная система не отвечает за операции, совершенные без согласия клиента.

Вывод суда основан на том, что электронное средство платежа является неперсонифицированным.

Тут возникает вопрос, почему, ведь пользователь проходил процедуру идентификации, указывал свои персональные данные, фамилию, имя и отчество, паспортные данные и номер мобильного. Идентификация — это подтверждение достоверности сведений о клиентах с использование оригиналов документов или должным образом заверенных копий. Истец лишь подтвердила свои паспортные данные, а вот подлинников или копий документов не представляла. Электронное средство платежа является персонифицированным в зависимости от того, проходил ли пользователь процедуру идентификации, а не от факта превышения при совершении операций установленных законом лимитов.

Система уведомляла пользователя об операциях должным образом. Средство платежа является неперсонифицированным, а значит, не несет ответственности за проведение операций без согласия истца. Оснований удовлетворить требования истца не имеется.

Итак, как это ни печально, а денег своих пользователь так и не вернула. Можно лишь посоветовать, если вы планируете пользоваться электронными деньгами, проходить процедуру полной идентификации в системе, или же не перечислять на электронный счет крупные суммы денег.

Приглашенный автор


См. также:

  1. Отсудили у банка 508 тыс. за кредит в 400 тыс. (комиссия, страховка)
  2. Что делать, если со счета в интернет-банке списали деньги
  3. Комиссия банка за ведение счета незаконна. Деньги возвращаются заемщику
  4. Банковская комиссия по кредиту возвращена за одно заседание
  5. Как отказаться от выдачи кредита. Расторжение договора с банком
  6. Как владельцу пластиковой карты избежать претензий банка
  7. Суд вернул деньги, незаконно списанные «Сбербанком онлайн»