Юридические услуги
Выигранные дела
19.06.2011
Раздел между супругами совместно нажитого имущества
19.06.2011
Раздел имущества супругов, исключение из совместно нажитого имущества (кассация)
19.06.2011
Взыскание алиментов на ребенка и супругу
18.06.2011
Взыскание неустойки за просрочку сдачи объекта строительства (коттеджа) с кооператива (ЖСК)
18.06.2011
Телесные повреждения (побои) ст.116 УК - апелляционное постановление
12.03.2011
Побои и оскорбления (ст.116 и 130 УК) - частное обвинение, встречные заявления
12.03.2011
Обжалование постановления начальника ОГИБДД в суд (ч.3 ст.12.14)
12.03.2011
Ст.12.8 ч.1 - управление в состоянии алкогольного опьянения (дело прекращено)
12.03.2011
Заключение органа опеки о целесообразности лишения родительских прав отца
12.03.2011
Исправление ошибки в документе (неправильно указано отчество в свидетельстве о праве собственности)
Семья, именно в семье родители должны заботиться о детях, а дети впоследствии о своих родителях. Моя ситуация не является крайне редкой или абсурдной, сейчас можно смело говорить о том, что у молодого поколения «принято» не заботиться о своих самых близких людях – родителях.
В 1987 году мне предоставили квартиру по договору социального найма. В договоре я была ответственным квартиросъемщиком, мой муж и сын были указаны членами моей семьи.
Почти до достижения 30-летнего возраста сын был прописан и фактически проживал в моей квартире со своей семьей, но не помогал оплачивать коммунальные платежи, тарифы на которые, всем известно, растут с каждым годом. Речи, конечно, не было выписывать семью сына для уменьшения платежей, но он хотя бы действительно проживал с нами.
Однако на протяжении уже 4-ех лет сын не живет в нашей квартире и естественно не несет бремя содержания имущества. Мои предложения о самостоятельной выписке из квартиры результатов не дали, сын только отмахивался, что некогда стоять в очередях в паспортном столе. Кроме того, нельзя было признать наши отношения доверительными, скорее они были конфликтные, т.к. я помогала чем могла, а отдачи не было совсем.
По истечении более 4-ех лет я вынуждена была идти в суд с требованием признать утратившим право пользования квартирой и снятии с учета моего сына. В обоснование своего заявления я указала, что продолжительное время сын не живет в квартире вместе со своей семьей, т.к. выехал в 2-ухкомнатную квартиру, которую приобрел совместно с женой по договору купли-продажи с использованием денежных средств, полученных по подпрограмме как молодая семья.
Также в подтверждение довода об отсутствии сына в квартире длительное время я пригласила соседей в качестве свидетелей, а также заблаговременно до судебного заседания пригласила представителя управляющей компании с целью осмотра квартиры и подтверждения факта отсутствия сына как его лично, так и его личных вещей.
Приобретя квартиру, сын не желал лишаться доли в квартире родителей, и без зазрения совести представил суду пояснения, согласно которым я выжила его из квартиры и препятствовала для дальнейшего проживания, а следовательно, есть основания для признания его выезда вынужденным и сохранения право пользования квартирой. Более того, он утверждал, что именно сложные отношения явились причиной его переезда, а не приобретение собственного жилья.
Сыном в качестве доказательства проживания в квартире и несения бремя содержания были представлены квитанции об оплате коммунальных услуг, но на самом деле квитанции были оплачено моим супругом, который в суде это подтвердил. Благодаря чему суд отклонил эти доводы сына, и указал, что представленные квитанции не могут подтверждать постоянное проживание в квартире, т.к. для сохранения права пользования жильем по договору социального найма необходимо постоянно проживать в нем.
По окончании исследования всех представленных доказательств, суд пришел к выводу о несостоятельности доводов сына об истинных причинах выезда из квартиры, а именно он утверждал, что причиной были конфликтные отношения с нанимателем квартиры, т.е. со мной.
Суд установил, что жилье было приобретено сыном именно для личного проживания, а не для сдачи в аренду или иных целей, данный вывод подтверждается фактом переезда буквально на следующий день после заключения договора купли-продажи. Кроме того, по новому месту жительства ответчик систематически оплачивает коммунальные услуги, что подтверждает возникновение права пользования на иное жилье.
Исходя из этого, суд постановил, что сын со своей семьей добровольно покинул мою квартиру, а, следовательно, у меня есть все законные основания для признания утратившим право пользования квартирой и выписки его из квартиры.
Таким образом, сын сам отказался от использования квартиры как член семьи нанимателя по договору социального найма и тем самым расторгнул договор в соответствии с частью 3 статьи 83 Жилищного кодекса РФ, согласно которой, договор считается расторгнутым со дня выезда.
См. также: